24 февраля состоялся поход нашего туристического кружка «Азимут»

24 февраля  группа ребят православного туристического кружка «Азимут» в составе 20 детей и 4 взрослых, провела однодневный поход в Саввино-Сторожевский Звенигородский монастырь.

К своему первому зимнему походу ребята готовились заранее. Проводились тренировочные выходы в Мещерский парк, ребята собирали информацию о монастыре и его основателю св. Савве. Накануне похода прогноз погоды обещал заморозки до -20-22 градусов, но к счастью для организаторов и участников прогноз не оправдался.

Рано утром в субботу, когда другие дети ещё спали, наши туристы собрались возле храма Сергия Радонежского в Солнцево. Пройдя короткий инструктаж, затем молебен и благословение о. Дионисия мы отправились в путь. Родители провожали с заметным волнением на лицах.

Нитка маршрута особых сложностей не вызывала: от храма дошли до ст. Солнечная, затем доехали  до Киевского вокзала, две станции на метро и мы на Белорусском вокзале.

Приехали заранее, не торопясь купили билеты и расположились в пустой электричке. Путь предстоял долгий 1,5 часа, в электричке тепло, сняли верхнюю одежду, позавтракали. Потом всю дорогу играли, пели, кто хотел узлы учили, в общем, скучно не было. Так незаметно доехали до Звенигорода.

В Звенигороде, (вопреки ожиданиям) без особых сложностей сели в автобус и поехали в Игнатьево – начало пешеходного маршрута. Пешеходный маршрут проходил по живописному берегу Москвы-реки, но перед этим предстояло попасть на другой берег. Учитывая регулярные морозы река промерзла надёжно, всюду видны следы снегоходов, протоптаны тропинки, лыжни. С интервалом 5-6 метров между туристами мы преодолели это препятствие. Дальше была широкая тропинка, идущая вдоль берега, по ней то мы и пошли. Время от времени останавливаясь на то, чтобы угадать, что это за растение, или посмотреть на следы зайца. По молитвам батюшки и родителей погода была великолепная! Температура примерно минус пять, солнышко, голубое небо над нами, ни ветерка… Благодать!

Так не спеша мы дошли до последних препятствий нашего похода. Ещё раз перешли Москву-реку, прошли полкилометра по заснеженному полю, и поднялись на сторожевую горку. Впереди ждал обед и экскурсия! У входа в монастырь нас встречал преподобный Савва-Сторожевский. Мы дошли! На обеде ребята показали отменный аппетит, борщ был замечательный! Затем была интересная экскурсия по монастырю, во время которой ребята показали свою эрудицию, было видно, что к походу мы готовились. Мы прошли по территории монастыря, зашли в Троицкую церковь, Рождественский собор, поднимались на колокольню, где висит огромный 35 тонный колокол! Не обошлось без покупки сувениров на память об этом чудесном месте! За сувенирами немного расслабились и некоторым туристам пришлось поторопиться, чтобы успеть. Автобус порадовал. Огромный экскурсионный автобус, с максимальным комфортом доставил нас обратно на станцию Звенигород.

Обратный путь был ещё веселее! Откуда силы берутся? Пели песни, играли в крокодила, болтали и смеялись всю дорогу до Москвы! Уже стемнело, когда мы вышли на Солнечной. Остался последний переход. Несмотря на то, что мы целый день путешествовали никто на усталость не жаловался. Бодрым шагом, с весёлыми песнями мы вернулись в наш родной храм, где нас уже встречали соскучившиеся родители.

версия для печати версия для печати